Приглашаем вас принять участие в городской ученической научно-практической конференции «Я – исследователь». ( Положение о городской ученической научно - практической конференции « Я- исследовать»).
Положение
о городской ученической научно-практической конференции
«Я – исследователь»
Общие положения
Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения городской ежегодной научно-практической конференции учащихся «Я – исследователь» (далее - Конференция), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Конференции и определения победителей.
Городская ученическая научно-практическая конференция «Я – исследователь» проводится 1 раз в год и носит открытый характер как по составу, так и по тематике представленных работ.
Инициаторами Конференции являются управление образования г.Сасово и муниципальная методическая служба. Организатор – муниципальная методическая служба.
Все материалы в электронном виде присылаются на адрес электронной почты методического отдела. Каждая школа присылает одно письмо, к которому прикрепляет архив с материалами конкурса в формате zip или гаг, который именуется как «№ОУ_», например, «№1_Я исследователь». В архивированной папке должно быть две папки. В первой папке содержится 1 заявка на всех участников от школы (имя документа «№ОУ_Заявка», например, «№2_3аявка») и рецензии ко всем работам (имена документов «№ОУ_Рецензия_Ф.И. автора_направление», например, «№3_Рецензия_Иванов Сергей_физико-математическое»). Вторая папка именуется «Я – исследователь» и содержит все работы на «Я – исследователь» от школы. Каждая работа в отдельном документе (имя документа «№ОУ_Я исследователь_Ф.И. автора_направление», например, «№106_Я исследователь_Петров Андрей_естественнонаучное»). Титульные листы работ должны быть первой страницей документа.
Общее руководство проведением Конференций осуществляет Оргкомитет из числа организаторов мероприятия.
Конференция проводится в два этапа:
I этап - заочный (срок сдачи материалов – до 14 января 2019 г.). Экспертная группа оценивает письменные варианты работ.
Участники представляют работы на Конференцию по следующим направлениям:
- естественнонаучное (химия, биология, экология, география);
- историко-краеведческое (история, краеведение);
- культурологическое (искусство, мировая художественная культура, этнография);
- лингвистическое (английский, немецкий, французский языки);
- проектная деятельность в начальной школе (конкурс проектов учащихся начальных классов);
- физико-математическое (математика, физика, информатика, астрономия);
- филологическое (русский язык и литература).
Оргкомитет оставляет за собой право комплектовать секции в зависимости от количества представленных на Конференцию работ.
II этап – очный (1 февраля 2019 г.). Информация о месте проведения очного этапа будет направлена дополнительно. Дата и время проведения Конференции могут быть изменены, о чем будет также сообщено дополнительно. На защиту учащиеся приносят печатный вариант работ с рецензией научного руководителя и представляют его жюри.
Программа Конференции предусматривает защиту исследовательских работ по различным направлениям современного научного знания, выполненных индивидуально или в групповой форме (авторский коллектив не должен превышать двух человек). Исследования учащихся могут выполняться в рамках одной или нескольких дисциплин и затрагивать те или иные аспекты обозначенной проблемы.
К рассмотрению в конференции принимаются работы, написанные участником конференции лично, без использования готовых материалов. Материалы из сети Интернет и других источников должны быть переработаны в соответствии с основной темой работы и использоваться только как вспомогательный материал, с наличием соответствующих ссылок.
- Математика - принимаются исследовательские работы по решению задач различными способами, классификации задач по способам решения, исследование различных способов решения задач экзаменационных материалов (Г(И)А, ЕГЭ), олимпиадных заданий и т.п.
- Информатика - принимаются исследовательские работы по программированию (решение задач различными способами, классификация задач и т.п.) и анализу эффективности алгоритмов.
- Дисциплины естественно-географического цикла (биология, экология, физика, химия, география) - принимаются исследовательские работы, выполненные в рамках развития основных тенденций современного научного знания, развития города, анализирующие реальные современные проблемы и способы их решения. Предполагается создание оригинальных технических, цифровых и иных разработок макетов, моделей, приборов, устройств, коллекций природных материалов, химических веществ и т.п., мультимедийных учебных пособий в разных образовательных областях и межнаучных, метапредметных темах, создание видео- и фотопродуктов. Полученные результаты исследований должны быть оценены на достоверность. Качественно выполненные исследовательские работы по экологии могут предоставляться в следующем учебном году на муниципальный этап олимпиады по экологии.
-Иностранные языки - принимаются исследовательские работы по изучению происхождения слов, особенностей произношения, анализу иностранных литературных источников по заявленной участником проблеме и т. п. Проектные работы должны быть написаны на иностранном языке. Выступление учащегося по теме исследования должно проходить также на иностранном языке.
Документ Word с разрешением .doc; шрифт - Times New Roman; размер шрифта - 14; интервал - одинарный; поля - левое - 3 см, правое, нижнее, верхнее - 2 см. Объем работы (без приложений) - от 5 до 7 страниц, в которой теоретическая часть занимает не более 1 страницы. Максимальный размер документа 20 МБ.
Титульный лист:
Содержание (оглавление) - указываются все разделы и подразделы работы и страницы, на которых они начинаются.
Введение - краткое изложение основных тенденций современного научного знания, в рамках которого выполнено исследование, обоснование выбора темы.
Цели и задачи проекта, гипотеза для исследовательских проектов.
Основная часть - делится на главы, включает в себя теорию изучаемого вопроса (не более 1 страницы) и практическую часть, содержащую описание и результат исследования, эксперимента, работы над продуктом (не более 5 страниц).
Заключение - выводы, предложения по использованию результатов работы, самоанализ автора (чему научился, что нового узнал) (не более 1 страницы).
Приложения - таблицы, схемы, анкеты, графики, фотографии, описания опытов и др.
Ссылки на использованные источники информации: печатных, рисованных,
графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов.
Библиография - список использованной литературы и других источников информации, оформленный в соответствии с общими требованиями.
Основные характеристики и требования к исследовательской работе представлены в Приложении 2.
Организаторы оставляют за собой право не допускать к участию в Конференции работы, не соответствующие предъявленным требованиям.
Форма выступления - произвольная, по выбору выступающего (Приложение 3). Регламент выступления 7-10 минут. Поощряется использование наглядности (таблицы, плакаты, схемы, фотографии, открытки, киноматериалы, компьютерные презентации).
- выступление учащегося по теме исследования;
исследования.
уровень информированности по выбранной теме;
Рабочим органом Конференций являются экспертные группы, сформированные по предложенным направлениям, в составе не менее 5 человек (1 представитель от ОУ): председателя (руководителя городского методического объединения/творческой лаборатории), членов экспертной группы (членов городского методического объединения/творческой лаборатории)
Экспертные группы Конференций:
Экспертная группа работает на заочном и очном этапах Конференций. После завершения Конференций подводится общий итог. Мнение каждого эксперта заносится в протокол секции. Если в составе экспертной группы секции будет находиться научный руководитель работы участника, он не принимает участия в ее экспертизе, обсуждении и оценке. Проводится общий суммарный рейтинг по каждому ученику и определяется список участников для присвоения званий. Решение экспертной группы является окончательным и безапелляционным.
Критерии экспертной оценки представленных работ – в Приложении 5.
Работы участников Конференции, ставшие победителями и призерами по соответствующим направлениям в возрастных группах 5 – 11 классов, направляются для участия в заочном этапе городских ученических научно-практических конференциях учащихся «Ступени» и «Ступеньки» г. Рязани.
Победители и призеры Конференции награждаются дипломами, участники, не вошедшие в число победителей и призеров – грамотами за участие.
В рамках конференций планируется проведение Ярмарки идей. К участию приглашаются учащиеся 1-9 классов общеобразовательных учреждений. Ярмарка представляет собой презентацию идей интересных исследований, которые планируются к реализации в течение учебного года, и приглашение к сотрудничеству учащихся и преподавателей из других школ для участия в этих исследованиях.
Для участия в мероприятии в оргкомитет конкурса необходимо предоставить буклет, в котором содержится краткая интересная информация об идее, актуальность, цель и гипотеза предполагаемого исследования, а также все контактные данные (Ф.И.О. автора идеи, Ф.И.О. научного руководителя, ОУ. контактные телефоны) в электронном виде на адрес электронной почты городского методического отдела до 14 января 2019 года. Имя файла «№ ОУ_Идея_Ф.И. автора» (Например, 6_Идея_Маликова Мария).
Каждая школа может представить не более 1 идеи. Отбор идей на заочном этапе будет произведен внутренней комиссией. По результатам заочного этапа отбираются идеи для представления на Конференции, о чем официально сообщает не позднее 2019 года.
Критерии оценивания идей:
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. Максимум 15 баллов.
Представление идеи на очном этапе работы Конференций проходит в виде оформления и представления стенда, раздачи буклетов, визиток, дисков (на усмотрение автора). Регламент выступления 5 минут. Цель выступления - интересно изложить идею исследования и привлечь к сотрудничеству учащихся и педагогов из других школ для участия в этих исследованиях.
Все участники очного этапа Ярмарки идей награждаются сертификатами «Мастер идей» и приглашаются к участию в конференциях на следующий год для защиты исследования, представленного на Ярмарке идей и проведенного в течение последующего года
Приложение 1.
Заявка
на участие в городской ученической научно-практической конференции
«Я – исследователь»
№ п/п |
ОУ |
Ф.И.О. участника |
Направление |
Тема исследовательской работы |
Ф.И.О. научного руководителя |
Необходимые для защиты работы технические средства |
|
|
|
|
|
|
|
Контактный телефон: e-mail
|
Основные характеристики и требования к исследовательской работе
В исследовательской работе рассматривается та или иная проблема, ставится цель решить какую-либо задачу с помощью определенной методики и делаются выводы на основе собственной практической деятельности (с образцами, пробами живых и неживых объектов - в естественных науках, с источниками, архивными данными - в гуманитарных науках).
Виды исследовательских работ:
Структурные компоненты научно-исследовательской работы:
Оглавление
После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором последовательно излагаются названия частей, разделов и подразделов и номера страниц исследовательской работы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
Введение
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Дается характеристика работы: относится к теоретическим исследованиям или к прикладным; в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов. Приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Во введении не следует концентрироваться на содержании всей работы.
Актуальность темы работы: почему данный вопрос может представлять научный интерес и есть ли связь представляемого материала с современностью (например, проблема столыпинской аграрной реформы перекликается с современными спорами о собственности на землю в России).
Цель - предполагаемый результат, стратегия исследования, желаемый конечный результат. Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений. Целью может быть представление разных точек зрения на ту или иную личность, а в качестве задач может выступать описание личных качеств с позиций ряда авторов, освещение общественной деятельности и т.д. (используются отглагольные существительные: выявление .... обобщение ... т.п.).
Объектом исследования могут выступать разнообразные явления в поведении людей в процессе их взаимодействия, в совместной деятельности. Но в то же время в качестве объекта исследования могут быть рассмотрены фрагменты мира, существующие независимо от субъекта познания: индивид, различные общности людей, а также животные и их сообщества.
Предмет исследования указывает на конкретную характеристику объекта исследования, на изучение которой направлена работа. В качестве предмета исследования могут выступать особенности различных явлений и их сторон.
Выделением гипотезы работе придается больший смысл и конкретизируется объект исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т.е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.
Задачи показывают, что вы конкретно собираетесь делать, чтобы добиться своей цели (используются глаголы в неопределенной форме: изучить, понять, проанализировать, сравнить и т.д.).
Метод исследования - совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В этой части работы методы только перечисляются.
Практическая значимость исследования более подробно представлена в практических рекомендациях. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.
В обзоре изученной литературы указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны, в каком направлении ведется изучение данного вопроса другими авторами. В обзоре необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам, ставите новую задачу, а не делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литературного обзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.
Объем введения обычно составляет две страницы текста. Введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над исследованием.
В основной части излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее и собственная позиция учащегося.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на части, правильную и точную формулировку их названия, соблюдение логики изложения. Средний объем основной части - 5-7 страниц.
Если в работе приводятся формулы или уравнения, то они выделяются из текста в отдельную строку; пояснения символов и числовых коэффициентов приводятся под формулой.
Для подтверждения собственных выводов и для критического разбора того или иного положения часто используются цитаты. При цитировании следует выполнять следующие требования:
Очень важно правильно оформить сноски.
Способы оформления сносок:
В заключении кратко резюмируется содержание работы, формулируются собственные выводы, которые обязательно перекликаются с целью и задачами исследования, обозначенными во введении. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы.
Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается главный смысл работы, какие встают новые научные задачи в связи с проведенным исследованием и его результатами; перспективы дальнейшей работы.
В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. Библиографический список должен включать не менее 7 наименований, год издания - не старше 10 лет (не учитывая год издания классической литературы). Список должен содержать научную и научно-популярную литературу и соответствовать цели, задачам, содержанию работы. Соотношение печатных и интернет-источников должно быть примерно 3/1, т.е., на каждые 3 печатных источника должно быть не более 1 интернет-источника.
В оформлении научного аппарата работы следует придерживаться принятых стандартов библиографического описания документа.
Для книг одного или нескольких авторов указывается фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге. Список составляется в алфавитном порядке. При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 - 84.
Например,
Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. - М.: Просвещение, 1987. - 223с.
Книга, имеющая не более трех авторов:
Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб.для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.
Статья из сборника:
Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб.пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.
Статья из журнала:
Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин //Государство и право. — 2005. —№7. — С. 5-12.
Электронное издание:
Сидыганов. Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.
Интернет-ресурс:
Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).
В случае, если учащиеся пользуются материалами так называемой «устной истории» (интервьюирование лиц, владеющих информацией по той или иной проблеме), оформление сносок следует предлагать в таком варианте:
Записано ... (когда?) со слов... (кого?ФИО: год рождения; должность - указывать, если это необходимо), проживающего ... (где? указывается не полный почтовый адрес, а наименование населенного пункта).
В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов. Это могут быть карты, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, схемы и т.д. Приложения по своему содержанию могут быть разнообразны. При их оформлении следует учитывать общие правила оформления:
- каждое приложение должно начинаться с нового листа с указания номера в правом верхнем углу, например, Приложение 1;
- каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки под нумерацией приложения;
- при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами по порядку без знака № и точки в конце;
- нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста;
- связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом
«см.».
Требования к оформлению таблиц.
Цифровые данные исследования группируются в таблицы, оформление которых должно соответствовать следующим требованиям:
Требования к оформлению иллюстраций.
В качестве иллюстраций в исследовательских работах могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте. При оформлении иллюстраций следует помнить:
-все иллюстрации должны быть пронумерованы, если в работе представлены различные виды иллюстраций, то нумерация идет отдельно для каждого вида;
-в текст работы помещаются те иллюстрации, на которые в ней имеются прямые ссылки: «сказанное выше подтверждает рисунок...» - остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях;
-номера иллюстраций и их названия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера после слова «Рис.»;
-на самой иллюстрации допускаются различные надписи, если это позволяет место, однако чаще используются условные обозначения, которые расшифровываются ниже изображения;
-на схемах всех видов должны быть выражены особенности основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей, связей изображаемых предметов или процесса;
-при построении линейных диаграмм обычно используют координатное поле, по оси абсцисс в изображенном масштабе откладываются независимые факторные признаки; на оси ординат - показатели на определенный момент или период времени или измененные размеры какого-либо признака; вершины ординат обычно соединяются штрихом, в результате чего получается ломанная прерывистая линия, на координатное поле можно наносить несколько линейных диаграмм для наглядного сравнения результатов; на столбиковых и секторных диаграммах размер прямоугольников или секторов должен быть пропорционален изображаемым ими величинам.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов - прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала. Заголовки следует располагать посередине симметрично тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например, 1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например. 1.1; 1.2. и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность главе, вторая - на собственную нумерацию.
Приложение 3
плану;
т.д.);
Модели защиты работы
1 .Классическая (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы).
Алгоритм выступления:
Алгоритм выступления:
Порядок защиты работы
Выступление участника может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы. плакаты, таблицы), иллюстрирующих выполненную работу. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.
В ходе защиты реферата необходимо показать:
В ходе защиты реферата следует избегать:
5.Члены комиссии делают выводы по оценке защиты работы.
Критериями оценки публичной защиты являются логичность и лаконизм изложения, умение раскрыть тему, показать методику исследования, эрудированность, доказательность, умение отвечать на вопросы.